ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ

             в школах, работающих в неблагоприятных социальных условиях

Новости

29-30 октября 2018 года в Москве прошел семинар по интеграции и обучению детей -мигрантов

Семинар стал заключительной стадией международного проекта по обмену опытом в сфере работы с детьми-инофонами «No borders integration», который реализуется совместно организациями Mediaost Events und Kommunikation и Destination Est при финансовой поддержке МИД Германии. В рамках семинара были представлены проекты, реализующиеся в образовательных организациях Московской и Калужской областей, г. Новосибирска, г. Екатеринбурга. Широко был представлен зарубежный опыт обучения детей-мигрантов во Франции и Германии. Об организации работы с детьми-мигрантами в нашей школе рассказала заместитель директора по УВР Москевич Л.В.

В Москве прошел IV Семинар по интеграции и обучению детей - мигрантов.

Проблем по обучению детей для которых русский язык не является родным очень много.: от неподготовленности учителей до отсутствия программ для их обучения.

Организатор IV Семинара по интеграции и обучению детей с опытом миграции Анна Тер-Саакова открыла мероприятие следующими словами:

– Сегодня мы обсудим то, что только начинает развиваться в России и уже несколько лет развивается в странах Европы. Речь шла об учебных методиках, которые применяют в общеобразовательных школах для обучения детей-иностранцев.

Директора школ Томска, Новосибирска, Екатеринбурга и Московской области, представители управлений образования, представители некоммерческих проектов и академического сообщества – всего около 80 человек – собрались, чтобы поделиться опытом работы преподавания у детей-мигрантов. Число таких детей в российских школах с каждым годом увеличивается, так что этот опыт сейчас чрезвычайно востребован.

Организаторами мероприятия выступили интеграционный центр «Такие же дети» и Oxfam.

Выяснилось, что основные проблемы в обучении детей-мигрантов примерно везде одни и те же. Причины возникновения этих проблем – в языковом барьере, слабом контроле со стороны родителей, низкой посещаемости занятий, некачественной подготовке домашних занятий.

Участники семинара обменялись опытом организации обучения таких детей. В школах создаются классы для дополнительных занятий по русскому языку, учат детей по индивидуальному плану, проводят работу с родителями. Об организации обучения детей-инофонов в Дмитровской школе №7 рассказала заместитель директора по УВР Москевич Л.В. В школе открыта группа, в которой дети-инофоны изучают русский язык. Дети зачислены в общеобразовательные классы школы, но уроки русского языка у них проходят в специальной группе параллельно с уроками русского языка в общеобразовательных классах. Большое внимание администрации было уделено выбору учителя для детей-инофонов.Учитель должен понимать проблемы мигрантов, быть учителем русского языка, знать другие языки, использовать современные технологии ведения уроков.

Очень важна, по мнению участников семинара, работа с педагогами. Директора школ рассказали, что далеко не все учителя хотят учить детей мигрантов, да и не все педагоги владеют методиками обучения таких детей. Эксперты говорили, что сегодня для обучения детей-иностранцев недостаточно стандартного филологического образования. Педагогу нужно пройти курсы – и не просто преподавания русского: он должен знать, как преподавать русский язык иностранным детям.

О проблеме сертификации преподавателей для детей-иностранцев отдельно говорили эксперты из Европы.

– Для работы с учителями мы используем различные подходы. Это может быть сопровождение преподавателя на его рабочем месте. Другой вариант – специальные групповые курсы для учителей. Есть также возможность получения методического материала или обмена опытом онлайн прямо на нашем сайте, – рассказала руководитель проектов в Академическом центре обучения новоприбывших детей (CASNAV) французского города Кретей Валери Гурле.

Завершая семинар, его организатор Анна Тер-Саакова сказала о важности того, что в России появилось сообщество, в котором участвуют представители НКО, формального и неформального образования, и в рамках которого не только устраиваются дискуссии, но и разрабатываются новые подходы для работы с детьми мигрантов.