ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ

             в школах, работающих в неблагоприятных социальных условиях

Новости

Современные методы и технологии профориентации школьников для специалистов школ, работающих в неблагоприятных социальных условиях

Современные методы и технологии профориентации  школьников для специалистов школ, работающих в неблагоприятных социальных условиях25 октября 2019 года в Академии социального управления прошел семинар «Современные методы и технологии профориентации школьников» для руководителей и педагогических работников общеобразовательных организаций Московской области, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях. Тема вызвала огромный интерес – на семинаре присутствовало 72 человека и 89 человек приняли участие в формате вебинара.

     Для выступлений были приглашены ведущие специалисты в области профессиональной ориентации детей и подростков. Старший научный сотрудник Центра практической психологии образования Института педагогической рискологии АСОУ Галина Владимировна Резапкина рассказала участникам семинара о современном состоянии профориентационной работы и принципиальных различиях между профессиональной ориентацией и профессиональным самоопределением, а также представила систему классных часов в 5-9 классах «Беседы о самоопределении». Выступление ведущего научного сотрудника Научно-методического центра содержания образования АСОУ Николая Федоровича Родичева было посвящено некоторым теоретическим аспектам профессиональной ориентации, в том числе деформации подходов к профессиональной ориентации молодежи в условиях постиндустриальных изменений.

     Педагог-психолог МБОУ СОШ №30 г.о. Коломна Ирина Александровна Федосеева познакомила коллег с интересными результатами исследования, показавшего различия в восприятии профориентационной работы глазами детей, учителей и родителей. Антон Юрьевич Смирнов, автор образовательного проекта «Навигатум» и разработчик игровыхметодов профориентационной работы в своем выступлении «Как говорить с детьми о будущей профессии и карьере. Активизирующие методы профориентационной работы с детьми и подростками» представил участникам семинара эффективные инструменты сопровождения профессионального самоопределения с первого по одиннадцатый класс.

     Спикеры обратили внимание слушателей на условия эффективной профориентации:

     - начинать знакомить школьников с будущей профессией надо как минимум в пятом классе, а еще лучше – в начальной школе;

     - профориентационную работу необходимо рассматривать в контексте профессионального самоопределения, которое не сводится к диагностике профессиональных интересов и склонностей, его цель – поэтапное развитие универсальных качеств, необходимых для любой профессиональной деятельности (трудолюбие, ответственность, честность и т.п.);

     - качественное психолого-педагогическое сопровождение профессионального самоопределения на протяжении всего школьного обучения необходимо не только для того, чтобы помочь старшеклассникам правильно выбрать профессию – это эффективное средство воспитания и позитивной социализации школьников.
     Презентации для загрузки:
1. "Профориентация школьников" Федосеева И.А. (Загрузить)
2. "От профессиональной ориентации молодежи - к профессиональному самоопределению личности" Резапкина Г.В. (Загрузить)
3. "Деформация подходов к профессиональной ориентации молодежи в условиях постиндустриальных изменений" Родичев Н.Ф. (Загрузить)
4. "Система профориентации" Смирнов А.Ю. (Загрузить)
 
Современные методы и технологии профориентации  школьников для специалистов школ, работающих в неблагоприятных социальных условиях   Современные методы и технологии профориентации  школьников для специалистов школ, работающих в неблагоприятных социальных условиях   Современные методы и технологии профориентации  школьников для специалистов школ, работающих в неблагоприятных социальных условиях   Современные методы и технологии профориентации  школьников для специалистов школ, работающих в неблагоприятных социальных условиях   Современные методы и технологии профориентации  школьников для специалистов школ, работающих в неблагоприятных социальных условиях